Zvolna.ru

Дачный сезон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мир комнатных растений и цветов

Мир комнатных растений и цветы

Мир комнатных растений и цветы — подробный андроид справочник, где собраны самые разнообразные растения от обычных до экзотических. Это бесплатное приложение обладает отличной информацией с подробными инструкциями по выращиванию и уходу за домашними цветами. Каждая статья сопровождается изображением, по которому каждый желающий с легкостью сможете идентифицировать продукт и приобрести его в магазине.

Функционал:
— Возможности андроид приложения достаточно обширные, так как позволяют не только оперативно получить желаемую информацию, но и составить список избранных материалов, к которым будет быстрый доступ в любое время. Также при желании можно поделиться ссылкой с товарищами, так как информация может быть им интересна и полезна. Изначально доступно описание и изображения для определенного растения, после чего можно перейти к полной статье и ознакомиться со всеми тонкостями, секретами по выращиванию.

Управление:
— Работать с андроид программой одно удовольствие. Простой, легкий в управлении интерфейс позволит быстро адаптироваться и с первых минут уже пользоваться. Так как все распределено по каталогам, это значительно упрощает пользователю жизнь и можно всегда сузить область поиска среди доступного материала. После ознакомления с результатами поиска пользователь может выполнить несколько действий, благодаря которым выделит самый полезный для него материал, поделиться информацией с другими юзерами в социальных сетях. Также можно непосредственно из приложения сохранить фотографии.

Актуальность:
Мир комнатных растений и цветы — отличный справочник, который будет всегда под рукой. Можно найти информацию о любом цветке. Особенно это полезно перед его покупкой, чтобы получить достоверные данные и сделать определенный выбор.

Оформление:
— Оформлено приложение достаточно приятно, лаконично. Дизайн представляет собой верхнее меню, со скрытыми функциями, доступными по нажатию. Краткое описание и изображение позволят первично оценить необходимость материала. Изображения всегда можно сохранить, чтобы поставить на заставку на рабочий стол или с другой целью.

Особенности:
Много полезной информации
Качественный материал
Удобное управление
Приятный интерфейс
Хорошее оформление

Вывод:
Мир комнатных растений и цветы — полезная android утилита, сочетающая в себе компактность и простоту использования, обеспечивающая полезную информацию по домашним растениям.

Сообщество зеленых человечков

Мир комнатных растений

Растения — живые организмы

Одни считают комнатные цветы полноценными членами семьи , другие — всего лишь эффектным материалом для декорирования помещений. Так что же или кто они.

Польза комнатных растений

Став привычными атрибутами нашей жизни, растения, казалось бы, утратили силу своего воздействия на нас. Но на самом деле это далеко не так.

История комнатных растений

Многие ласково именуют комнатные цветы «домашними» (видимо, по аналогии с домашними животными), не задумываясь о том, что «приручение» растений состоялось сравнительно недавно.

Орхидея: уход в домашних условиях

Все в орхидеях необычно: вместо ежедневного полива их поливают, как правило, раз в неделю, вместо почвенной смеси используют «мусор», а вместо горшков их высаживают в корзинки.

Бонсай: японское дерево

Прежде чем приобрести «вон то корявенькое деревце» в садовом центре, давайте познакомимся с историей бонсай и попытаемся осмыслить неочевидную сторону его красоты.

Разговор с растением

Наличие «слуха» у растений можно считать установленным фактом. И тогда приходит время задуматься: а что слышат наши комнатные питомцы.

В чем сила растений?

Что за невероятная сила сокрыта в каждом, самом маленьком и незаметном ростке? Поговорим о том замечательном свойстве, не обладай растения которым, мы никогда не смогли бы назвать их комнатными.

Зеленый зоосад

Наши комнатные растения в какой-то степени похожи на зверей в зоопарке: они тоже вырваны из своей естественной среды обитания — нам на радость. И лишь от нас зависит, каким для них будет наш «зоосад».

Гидропоника — выращивание комнатных растений без почвы

Гидропоника имеет целый ряд преимуществ по сравнению с обычным способом выращивания, вы сможете ухаживать за комнатными растениями с гораздо меньшими трудозатратами, чем на почве.

О мире комнатных растений

Каталоги и полки цветочных магазинов постоянно пополняются новыми сортами и всевозможными гибридами. Мы хотим помочь вам сориентироваться в этом изобилии, подобрать комнатные культуры для определенных условий и обеспечить им грамотный уход. Пусть мир комнатных растений станет для вас понятным и дружелюбным!

Ваши Зеленые человечки

Полезные ссылки

Знаете ли вы

Ваш консультант

Ведущий редактор проекта

Новые зеленые человечки

SteveRow

alisa96

CitizSmoke

Новое в энциклопедиях

Ближайшие выставки

20 апреля —
24 апреля

24 марта —
27 марта

24 сентября —
27 сентября

Нам важно ваше мнение!

Последние комментарии

Очень популярное и широко выращиваемое садовое растение гацания. В Австралии выращивают много сортов и гибридов прибрежной газании. Растение гацания хорошо выращивать в жарких солнечных районах, но они могут переносить тенистые условия. Это растения с умеренным поливом, и на Юго-Западе они считаются однолетними и многолетними. Они отлично подходят для альпинариев или ландшафта. Посадите их с другими маловодными растениями, такими как Вербена, Лантана и Сальвия. Очень легко выращивать в виде растений или запускать их из семян. Много интересного про газанию можно узнать на oGorodniki международной сети садоводов.

При чем здесь эти окна ?

Думаю, что многое зависит от почвы и влаги.

Прочитал Ваши предсказания по урожаю и мне очень понравилось. Главное, чтобы предсказания сбывались. )

Артем, Гацания может быть как однолетним, так и многолетним растением. Гацания станет отличным украшением для любого сада, а в ландшафтном дизайне это растение используют для украшения дорожек или бордюров.

Мир комнатных растений и цветов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тюменцевский детский сад «Родничок»

Конспект занятия «Мир комнатных растений»

Соколова Елена Васильевна

Конспект занятия «Мир комнатных растений»

Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду .

Задачи :

1. Дать понять, что такое комнатные растения , какие они бывают.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений .

3. Воспитать бережное отношение к комнатным растениям , умение заботиться о них.

Словарная работа : активизация и обогащение словарного запаса (герань, пеларгония; фиалка; бальзамин; фикус; поддон.)

Материал. Комнатные растения : фиалка, герань, бегония, бальзамин ( «огонек» , фикус.

Ход занятия:

— Дети, посмотрите, к нам в гости пришел ваш знакомый Лесовичок, он нам сегодня поможет узнать много интересного о комнатных растениях . Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений . А как вы думаете, для чего нужны эти растения ? (Ответы детей.) Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут . Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название . Какие названия комнатных растений вы знаете ? (Ответы детей.) Знаете ли вы название этого растения ? (Показываю герань.) Это растение называется «герань» , или «пеларгония» . Еще его называют «журавлиный нос» , потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик» , очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения . Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Обобщаю ответы детей : «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет ) и корни».

— Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей.)

Обобщаю ответы детей : «Листья у герани округлой формы, яркого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой) »

— Какого цвета цветы герани?

Обобщаю ответы детей : «Цветы герани могут быть разных цветов : белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Воспитатель: «А где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни

Обобщаю ответы детей : «Корни растения находятся в земле . За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение . Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождается рассказ показом.) Чтобы растение не завяло , его обязательно нужно поливать».

— А кто знает, как называется это растение ? (Показываю фиалку.) Это растение называется фиалка. Внимательно рассмотрите растение и скажите , что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?»

Обобщаю ответы детей : «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет , стебель и корень). Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный , а у других волнистый, у листьев есть черешок). Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

— Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов.

Показываю детям фиалки разных цветов белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.

— Дети, у нас в группе много различных растений . Какие названия комнатных растений вы знаете ?

Показываю растения и вместе с детьми называю их : фиалка, герань, бегония, бальзамин ( «огонек») , аспидистра, фикус.

— Каждый ребёнок выбирает растение , которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассматривает его. (Дети стоят около понравившихся комнатных растений .)

Воспитатель поочередно спрашивает детей :

— Есть ли у растений стебель ? Покажи.

— Какой формы листья?

— Есть ли у растения цветок ? Покажи

— Если есть цветок, то какого цвета?

— Как называется растение ?

— У всех комнатных растений есть корень , стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) весной природа оживает, оживают и комнатные растения . После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.

Воспитатель показывает детям, что такое обильный полив : поливает растение так , что через землю вода проходит в поддон. «Из поддона воду нужно вылить. Растениям , которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».

Воспитатель поочередно предлагает детям полить растения , протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. «Чтобы растения лучше росли , с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям ? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

Проводится игра «Что изменилось?»

Перед детьми стоит три комнатных растения , например : герань, фиалка, бальзамин ( «огонек» ). Воспитатель называет каждое растение . Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение . Дети должны назвать растение , которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

— Молодцы, ребята! Лесовичку, понравилось, как вы сегодня хорошо занимались, многое узнали о комнатных растениях . За ваши старания, он принес вам угощения. (Угощает детей.)

Мир комнатных растений

Мальцева Лидия Валентиновна

Воспитатель, МБДОУ № 65, г. Ангарск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мальцева Л.В. Мир комнатных растений // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 17.02.2021).

Задачи ООД:

  • Расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении, различать их по внешнему виду.
  • Продолжать формировать знания детей о способах ухода за растениями.
  • Воспитывать бережное отношение у детей к комнатным растениям.
  • Через ООД развивать тактильные, слуховые, и зрительные анализаторы.

Материал для ООД:

Комнатные растения фиалка, бальзамин, герань, фикус, лейки, тряпочки. Картинки-схемы, листы для рисования, музыка П.И. Чайковского «Апрель», обручи.

Ход ООД:

Дети с воспитателем заходят в группу, осматриваются, здороваются с гостями.

Читать еще:  Часики цветы

Воспитатель организовывает внимание детей словами:

Цоп-топ, тара-ра, начинается игра,

Цоп топ на-на-на, наступает тишина!

Воспитатель:-Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к деду Природоведу. Знаете кто это? (Ответы детей)—Нет, нет.

-Это дедушка, который знает всё, всё, про лес, про природу. Давайте по этой тропинке пройдём к его домику и познакомимся с ним. Тропинка очень узкая идти надо аккуратно, чтобы не запнуться и не навредить природе. (Дети проходят по заданному маршруту и подходят к дому деда Природоведа, стучат)

Дед Природовед:- Кто там?

Дети: — Это мы, ребята средней группы!

Дед:- А зачем меня ребята разбудили? Ещё зима и я сплю!

Воспитатель: -Что ты дедушка, пора вставать!

Дед:-А кто из ребят мне скажет, какое сейчас время года?

Дед:- Как вы догадались, что Весна пришла?

Дети:- Весной становиться теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, появились сосульки.

Дед:-Правильно дети, и зачем вы ко мне пожаловали?

Дети:- Мы хотим пригласить тебя в гости, в детский сад.

Дед:- Это интересно, везде бывал, ко мне в лес приходили, а в детском саду не был ни разу. Сейчас соберусь, только шляпу одену.( Появляется Дед Природовед).-Вот я и готов, теперь идите за мной и не отставайте, по моей лесной тропе.

Все идут за дедом, он останавливается у пня по- хозяйски заглядывает под него.-А муравьёв да букашек нет ещё, не проснулись значит. А почему ребята, как вы думаете?(Ответы детей)…..

Идут дальше по тропинке, дед Природовед обращает внимание на кормушку…..-Вот и птицы на кормушке сидят, надо подкормить их. А почему птицы на кормушку прилетели?( ответы детей)….

Останавливаются у скворечника, заглядывают туда. Вот и птиц ещё в скворечнике нет….А почему ребята, кто знает?(Ответы детей- Весна ещё ранняя, птицы ещё в теплых краях)

Идут по группе останавливаются у импровизированной клумбы. Вот и клумба уже растаяла, но что -то на ней цветов не видно……(Ответы детей Весна ранняя, земля холодная, а цветы в рассаде на окне ждут тёплого месяца мая)

Воспитатель: Долго мы шли и вот пришли в наш детский сад и в нашу группу. Посмотри, пожалуйста, дед Природовед, как в нашей группе красиво. В нашей группе очень много растений Какие это растения ребята, если они стоят в комнате? (Комнатные- ответы детей)

Дед: Да, много тут у вас растений, но я не знаю, для чего нужны комнатные растения?

Дети:- Чтобы было красиво. Комнатными растениями мы украшаем нашу группу.

Воспитатель:-Растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают наш воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Дед Природовед:-А какие названия растений вы знаете ребята?

Дети перечисляют, показывают(Фикус, фиалка, герань, колеус)

Воспитатель:- А тебе дед Природовед, какое комнатное растение понравилось? Выбирай и мы его внимательно рассмотрим.

Дед Природовед:-Я выбираю вот этот цветок, он красивый и мне нравится. (Фиалка)

Воспитатель ставит цветок на пол в центр обруча, дети садятся вокруг него, — а я выберу вот этот цветок (Фикус)

Воспитатель задаёт вопросы детям;

-Как называются наши выбранные растения?

-Что есть у нашего растения?

-Какой стебель у фикуса?

-Какой формы листья у фиалки?

-Есть ли цветущее растение?

-Какого цвета цветок?

Дети сравнивают растения, рассуждают. Обыгрывание с закрытыми глазами, тактильные ощущения «Угадай, какой цветок?»

Воспитатель: Вот такие ребята молодцы, всё знают про цветы. А мы ещё умеем играть с ребятами и тебя научим. Давайте ребята встанем на ноги вокруг цветов. Игра называется « Один-много» я называю и показываю вам один цветок, а вы называете много цветов.-Фиалка-фиалки, подснежник-подснежники, подсолнух- подсолнухи…..и т.д. Проводится игра.

Дед Природовед:- А я и не знал, что растения в доме, тоже могут цвести, думал только в лесу они растут и цветут.

Воспитатель:- Чтобы растения цвели хорошо и росли надо для этого им создавать условия.

Дед Природовед:-Вот ещё чего выдумали, условия какие то!

Воспитатель: А ребята тебе сейчас покажут, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Дети переходят к столам, где стоят приготовленные цветы, лейки, влажные тряпочки, 8 детей принимают участие, сами выбирают нужное оборудование, поливают и протирают листья очищают от пыли щёточками.

Воспитатель в процессе спрашивает детей снова, какое время года –Весна! Весной природа оживает, оживают и комнатные растения их нужно подкармливать удобрением и обильно поливать.

Дети заканчивают ухаживать за цветами, убирают всё на свои места.

Дед Природовед: Какие вы молодцы, заботливые помощники.

Проводится физ. минутка: «Льдинки. Солнышко. Сосульки »

После физ. минутки воспитатель предлагает поиграть в игру.

« Что изменилось» живые и неживые цветы.( на столе три цветка, колеус, циперус, лилия. По команде дети отворачиваются, воспитатель подставляет букет искусственных цветов. Дети ведут рассуждения…. Что изменилось? и. т. д.

Воспитатель спрашивает: — Понравилось тебе у нас дед Природовед?

Дед: Очень понравилось, многому я научился у вас ребятки. Жаль, что в избушку я не смогу забрать хоть одно комнатное растение….

Воспитатель:- А ты не огорчайся, ребята тебе подарят свои комнатные растения, которые они нарисуют для тебя. Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель» дети проходят за столы, где лежат листы с нарисованными горшками, и дети подрисовывают стебель, листья и цветы. Готовые работы они дарят гостю. Он их благодарит и угощает осенними запасами вкусных грибов из лесного лукошка. Дети с ним прощаются, провожают в лес.

Этот удивительный мир комнатных растений

    Зоя Полякова 4 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская гимназия Исследовательская работа Этот удивительный мир комнатных растений Авторы: Гуменюк Павел Живодёрова Мария Соболев Константин Лыткина Евгения 3класс МБОУ Трубчевская гимназия Руководитель: Максимова Е.В. учитель начальных классов 1 категории г. Трубчевск,2012

2 1.Введение. 2. Основная часть. Сказка. Оглавление. Изучение растений в классе,начальной школе. Опытно-исследовательская работа Живодёровой Марии: гипотеза объект исследования предмет исследования вывод Опытно-исследовательская работа Соболева Константина: гипотеза объект исследования предмет исследования вывод Опытно-исследовательская работа Лыткиной Евгении: гипотеза объект исследования предмет исследования вывод 3. Заключение. 4. Список использованной литературы.

3 ВВЕДЕНИЕ Исследовательскую работу «Этот удивительный мир комнатных растений» мы считаем актуальной, так как мир комнатных растений удивителен и многообразен. С глубокой древности до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью всех народов. Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без них пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Их красота и польза делают жизнь человека совершеннее и полнее. Целью нашей работы является расширение знаний о комнатных растениях, выявление значения для нашего класса. их Для реализации целей мы выдвинули следующие задачи: 1. Наблюдать за жизнью комнатных растений начальной школы,класса. 2. Выявить условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать желание самим выращивать растения и наблюдать за ходом их развития, тем самым делая свою жизнь прекрасней. Вид работы: опытно-экспериментальный. Методология: опыт, наблюдения, анализ.

4 Наш класс В нашем классе много комнатных растений. Растения расставлены на специальных полках, на полу, на столе.

5 Опытно-исследовательская работа Живодёровой Марии Гипотеза: если растение получает необходимое количество света, то оно хорошо растёт, если растение получает мало света, то оно плохо растёт. Объект исследования: комнатные растения. Предмет исследования: влияние света на растения.

6 Влияние света на растения: Нефролепис (папоротник) который рос в тёмном месте вытянулся, стебли были слабые, поникшие, имели бледно-зелёный цвет. А на свету растение имеет упругие стебли и тёмно-зелёный цвет. на свету без света

7 Как растение ищет свет? Мы взяли картонную коробку с крышкой. В одном углу сделали отверстие. Положили в коробку картофель, закрыли и поставили в тёплое место, отверстием к свету. Открыли коробку после появления из отверстия ростков картофеля. Рассмотрели (ростки бледные, искривленные в сторону света). Оставили коробку открытой и наблюдали в течение недели за изменением цвета, направлением ростков. Ростки позеленели, тянутся в разные стороны.

8 ВЫВОД: Мы выяснили, что растениям необходим свет для нормального роста. Все растения тянутся к свету, на свету растения имеют упругие стебли и зелёный цвет. Наша гипотеза оказалась верна.

9 Опытно-исследовательская работа Соболева Константина Гипотеза: если растение живое, то оно может дышать. Объект исследования: комнатные растения. Предмет исследования: при дыхании у животных с газами выделяется вода (пар),значит у растений должно быть аналогично. Определим, дышит ли растение по испарению воды..

10 МОГУТ ЛИ РАСТЕНИЯ ДЫШАТЬ? Мы взяли комнатное растение, надели на него целлофановый пакет и завязали. Поставили в тёплое светлое место. Через некоторое время пакет «запотел». Сняли пакет и внутри были капельки воды.

11 С КАКОЙ СТОРОНЫ ЛИСТА В РАСТЕНИЕ ПРОНИКАЕТ ВОЗДУХ? Взяли комнатное растение, намазали толстый слой вазелина на лист сверху, перевязали жёлтой лентой. Так же намазали вазелин на лист снизу, перевязали синей лентой. Каждый день в течение недели наблюдали за листьями. Лист намазанный снизу стал жёлтым, а лист намазанный сверху остался без изменений.

12 ВЫВОД: Комнатные растения задерживают пыль на поверхности листвы, значит они очищают воздух, которым мы дышим. Растения дышат, нижней частью листа. Наша гипотеза оказалась верна.

13 Опытно-исследовательская работа Лыткиной Евгении Гипотеза: если растение живое, то всем растениям необходимо одинаковое количество воды. В воде растения растут лучше, чем в почве. Объект-исследования: комнатные растения. Предмет исследования: выявить влияние воды на растение.

14 Как пьют растения? Мы взяли стакан налили чернила красного цвета. В чернила добавили немного воды. Цветок белой гвоздики поставили в стакан с чернилами. Через 4 часа цветок стал бледно-розовым, а на следующий день он был ярко-розовый. Если к цветку приглядеться то можно увидеть тонкие ниточки (трубки) цветная вода их окрасила, поэтому они стали видны. Именно по ним вода поднимаясь по стеблю, бежит к лепесткам.

15 Где лучше растут растения в воде или в земле. Мы взяли два одинаковых черенка герани поместили в разные ёмкости. Один черенок-в воду, а другой-в почву. Наблюдали за ними до появления первого нового листочка. У растения в почве первый лист появился быстрее, он лучше набирает силу, а в воде растение слабее.

16 Вывод: Очень важно, чтобы растения получало нужное количество воды. Растения с тонкими, нежными листьями быстрее испаряют (пьют) воду, чем растения с толстыми листьями. Растения пьют воду корнями. Растения лучше растёт в земле, чем в воде. Наша гипотеза не подтвердилась.

17 Заключение Входе нашего исследования получена ценная информация о разнообразии комнатных растений. В начальной школе 156 комнатных растений, а в нашем классе28. В основном преобладают такие как: хлорофитум, папоротник, монстера, алоэ, кактусы, герань, камнеломка. Встречаются и редкие растение: амазонская лилия, гиппеаструм.самые экзотические цветы растут в 1и2 классе. Мы выявили условия, необходимые для их жизни, из чего следует, что растениям необходимы свет, вода, воздух, почва. Издавна человек стремился украсить своё жилище растениями. Растения создают иллюзию контактов с природой, красотой форм, приятным запахом и спокойной зелёной окраской. Мы думаем, что у вас возникнет желание выращивать растения и наблюдать за ходом их развития. Проходят годы меняется мода на комнатные растения. Но, какие бы цветы не стояли на подоконнике, они всегда будут радовать нас.

Занятие по ФЦКМ в старшей группе «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данное занятие проходит в игровой деятельности и помогает детям уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях.

Читать еще:  ТОП 20 лучших однолетних цветов, самые красивые и неприхотливые однолетние цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
komn_rast.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЦКМ в старшей группе

«Мир комнатных растений»

  • Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
  • Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам.
  • Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
  • Закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.
  • Развивать логическое мышление, память, речь.
  • Развивать у детей интерес к растительному миру.

Материал: комнатные растения (фиалка, сансивиера, хлорофитум, зефирантес, бегония, плющ, герань, статифиллум,

и карточки данных растений. Иллюстрации на тему «Профессии» (флорист, селекционер, цветовод, фитодизайнер), 4 комплекта разрезных картинок с комнатными цветами, схема рассматривания растения, плакат для дидактической игры «Подбери каждому цветку горшок», плакат «Что необходимо растениям», мягкая игрушка «Цветочек в горшочке»

Ход НОД: Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля ..) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка — подсказка:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

— Да, это комнатные цветы, это также часть природы. А почему их называют комнатные растения? (они растут в горшках в комнате, растения все разные и называются они по-разному) Вот и сегодня мы поговорим о комнатных растениях, а поможет мне в этом «Волшебный цветок». (воспитатель показывает детям мягкую игрушку цветок в горшочке)

— Сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения в группе.

Дидактическая игра «Назови цветок»

( На столе выставлены комнатные растения в горшках. Детям нужно узнать и назвать, что это за цветок, а на другом столе лежат карточки с комнатными растениями, дети подбирают карточку к тому цветку, про который рассказывали)

1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки по форме похожи на кленовые. Окраска и размер цветов и листьев у различных видов разные. (Бегония)

2. Это растение рекомендуется завести дома, потому что она считается оберегом и имеет лекарственные свойства — лечит от простуды. Ее листочки округлой формы душистые и ароматные, а цветы, когда растение цветет как букетики. (Герань)

3. Растение с длинными изогнутыми светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и укоренить. (Хлорофитум)

4. Многолетнее вечнозеленое травянистое растение с прямостоячими плотными листьями. (Сансевиерия)

5.Очень красивое маленькое вечнозеленое травянистое растение. Листья мясистые, бархатистые, сверху темно-зеленые, с нижней стороны светло зеленые. Цветки бывают разного цвета: фиолетовые, розовые или белые, бывают простые, полумахровые и махровые, с гофрированными и волнистыми лепестками. (Фиалка)

-Молодцы! А теперь вам надо описать те растения, которые есть у нас в группе, но я про них не рассказала. (Зефитантес, спатифиллум, плющ).

— Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают дом, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).

— А что общего есть у всех комнатных цветов? (дети рассматривают схему строения цветка: корень, стебель, листья, цветок). А зачем растениям корень? ( С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает его над землёй). Для чего растению нужны листья? (На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород). Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли). Для чего растению нужны цветы? (Из цветов образуются семена, которые можно посадить и вырастить вновь цветок).

А чем комнатные цветы отличаются друг от друга? (цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма и толщина листьев, стебля, окраска.)

Игра «Назови ласково»

— Я буду передавать вам «Волшебный цветок» и говорить слово, а вам надо будет сказать это слово ласково:

Стебель – стебелек, корешок – корешок, лист – листочек, цветок – цветочек, горшок-горшочек, земля-земелька, лейка-леечка, вода — водичка, фиалка – фиалочка.

Игра «Скажи наоборот»

Тонкий лист –толстый лист, сухая земля –мокрая земля, цветок расцвел –цветок завял, толстый стебелек – тонкий стебелек, маленький цветок –большой цветок, узкие листочки-широкие листочки, стебель высокий-низкий.

Игра «Четвертый лишний»

  1. Герань, бегония, алоэ, ромашка
  2. Колокольчик, василек, фиалка, одуванчик
  3. Береза, клен, хлорофитум, липа.

Игра «Собери картинку»

Дети делятся на 4 команды и каждой команде предлагается собрать разрезную картинку с изображением комнатного цветка и назвать цветок.

Игра «Подбери каждому цветку горшок».

Физминутка «Комнатные цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

В солнышке утонут.

— Кто в нашей группе ухаживает за цветами? Есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу.

Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций.

— Цветовод — это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.

Селекционер — специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.

Флорист — специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить «говорящий» букет, где будет иметь свое значение.

Фитодизайнер — специалист, занимающийся декорированием (украшением) окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.

Ребята, что необходимо комнатным растениям для того, чтобы они радовали нас своей красотой? (чистый воздух, свет и тепло, вода, почва, богатая питательными веществами). Да, за цветами нужно ухаживать. А как правильно ухаживать? (Нужно поливать цветы водой комнатной температуры, опрыскивать, удалять с них пыль губкой или кисточкой, убирать сухие и больные листья, подкармливать удобрениями, рыхлить землю, комнатные растения ставить в хорошо освещенные места).

Итог занятия: Расскажите ребята нашему «Волшебному цветочку» , о чем мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Какие есть профессии, связанные с выращиванием цветов. Как мы ухаживаем за комнатными цветами?

Внеклассное занятие на тему: «Удивительный мир комнатных растений»

Внеклассное занятие

на тему: «Удивительный мир

обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.

познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе и дома; обучить правилам ухода за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения, презентация “В мире цветов”, карточки с текстами о комнатных растениях, мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вводная часть

Какие комнатные растения вы знаете?

А какие у вас дома имеются?

Послушайте сказку Б. Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

— Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

— Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

— Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

III. Сообщение темы занятия:

— Сегодня на кружке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

IV. Знакомство с комнатными растениями. (Показ презентации)

1.Вводная беседа.

— Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

— Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

— А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

— В конце занятия мы должны будем дополнить эту схему.

— В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

2.Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений и презентации.

— Сколько комнатных растений у нас в школе, в классе? (более 50)

— Среди комнатных растений нашего класса есть:

Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка, алоэ, золотой ус.

Немного расскажу об алоэ:

Говорят — алоэ, алоэ, — интересно, что это такое?
Какое оно алоэ – алое, голубое?
Доброе или злое? Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
Алоэ — вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

Барометры – кала (“плачет” перед дождём), кислица (перед дождем скалдывает листья в треугольники)

Кислица, или заячья капуста

Также превосходный барометр. Если ночью цветки этого растения раскрыты – на следующий день обязательно пойдет дождь. Перед дождем и листочки кислицы меняют свою форму – они как бы складываются.

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,

— Хлорофитум:

У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т. к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

Растения для души: роза, фиалка, бальзамин, цикламен

Хрустит за окошком морозный денёк.
Стоит на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е. Благинина

Бальзамин называют “огонёк” за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название “Ванька-мокрый” за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина — тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску – хну. Бальзамин светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.

V. Физкультминутка: игра «Букет цветов»

VI. Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” — Угадать и показать это растение в классе.

— Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк.
( Бальзамин)

— Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
( Алоэ)

— Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
(Сансевьера /щучий хвост/)

— Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
(Кактус)

— Комнатное растение, в народе называемое “бабьи сплетни”. (Традесканция)

— “Рождественская звезда”. (Пуансеттия)

2. Угадай по описанию.

— Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют “денежное дерево”. (Толстянка)

— Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. Молодые листочки на концах закручены. (Папоротник-нефролепис)

VII. Правила ухода за комнатными растениями.

Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Правила ухода за комнатными растениями:

    Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

VIII. Итог занятия

— Для чего же нам нужны комнатные растения?

— Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)

IX. задание на следующее занятие

1. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

2. Дополнительно по выбору:

написать в тетради 10 названий комнатных растений;

нарисовать любое комнатное растение;

подготовить доклад о каком-либо комнатном растении

Тавлинова . – СПб.: Агропромиздат, 1998

Плешаков ёные страницы. – М.: Просвещение, 1998

Александрова цветов. – М.: Дом, 1996

Я познаю мир: Дет. Энциклопедия. – М.: ТКО “АСТ”,1995 Анашина , розы…Всегда ли правильны названия этих растений? ж. Начальная школа, 2005 № 3.

Викторина «Путешествие в мир комнатных растений» (подготовительная к школе группа)

Эльвира Нигматулина
Викторина «Путешествие в мир комнатных растений» (подготовительная к школе группа)

Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Развивать интеллектуальные и творческие способности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о способах ухода.

Оборудование: Живые комнатные растения для украшения зала. Конверты с разрезными картинками, рисунками растений. Карты – схемы для поиска клада. Коробки – сюрпризы с предметами для посадки растений. Грамоты и подарки.

Подготовительная работа: Проведение с детьми наблюдения, сравнения и беседы о комнатных растениях. Трудовая деятельность в уголках природы. Отгадывание загадок, чтение стихов.

Участники викторины: дети подготовительных групп.

Ход викторины:

Зал оформлен живыми комнатными растениями и цветами из воздушных шаров. В зале приготовлены места для команд, болельщиков и членов жюри.

Под музыку в зал входят команды, располагаются на своих местах.

Ведущий: Здравствуйте ребята и гости! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир комнатных растений. А помогут нам разгадывать тайны мира комнатных растений три команды нашего детского сада. Представляю

1 команда: «Цветок огонек»

На окне цветочков много,

Только мокрый — он один:

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин.

2 команда: «Фиалки»

Фиалка сказочный цветок,

Никто не может с этим спорить.

Созданье дивной красоты

И удивительных историй.

3 команда: «Кактусы»

Он – на ёжика похож,

Но цветок он, а не ёж.

Знаю точно, кактус тоже

Зацвести красиво может.

Ведущий: Команды представились, а я хочу представить вашему вниманию членов жюри, которые будут оценивать наши команды. (Представление жюри).

Первое конкурсное задание для команд:

«Не сиди и не зевай, скорей загадку отгадай».

Он колюч, зелено кож, На окошке растёт куст,

И на ёжика похож. Листья его сочны.

На окошке растёт, Горьковатый он на вкус,

Очень редко цветёт. Но лечебный очень.

(Кактус) (Алоэ, столетник).

Вверх по стенке крутой, Куст – оконный и балконный;

По бетонке литой Лист пушистый и душистый,

Многоножка ползет, А цветы в окне –

С собой листья везет. Словно шапка в огне.

(Плющ) (Герань)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

Лист растет косой, Чтобы солнце сквозь стекло

Не умыт росой. К нам в окошко не пекло,

У него на спинке, Я повешу шторочку,

Белые пестринки; На белую распорочку,

А цветы – горстями, Не крючком плетеную —

Красными кистями, Живую и зеленую.

(Бегония) (Традесканция).

В горшке я чудо увидал Стоит мокрый Ванек,

И смог лишь только вымолвить: А в кудрях — огонек.

Кто догадался все цветы (Бальзамин).

Здесь наизнанку вывернуть!

Ведущий: Молодцы все загадки отгадали. Жюри подводит итоги 1 конкурса.

А я объявляю второе конкурсное задание:

«Если знаешь — не зевай, на вопросы отвечай».

1. Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна.)

2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.)

3. Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии.)

4. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья. (Герань).

5. Назовите лекарственные комнатные растения. (Герань, Алоэ, Каланхоэ и т. д.).

6. Назовите комнатное растения, которое нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены? (Герань, фиалка, глоксинии).

7. Из каких частей состоят комнатные растения? (Есть стебель, корень, листья, цветы).

8. Название, какого растения связано с рыбой? (Щучий хвост).

9. Живые ли комнатные растения? Почему? (Потому — что они дышат, пьют, растут и размножаются).

Ведущий: Все команды хорошо подготовились, на все вопросы ответили. Молодцы! Пока жюри подводит первые итоги, предлагаем командам и гостям отдохнуть и принять участие в «танце цветов».

(Все дети выходят и повторяют движения за ведущим – флэш моб).

Все немного отдохнули, а теперь слово представляем членам жюри.

(Жюри оглашает первые оценки).

Ведущий: Подведены первые итоги, команды стараются, а мы продолжаем свое путешествие.Третье конкурсное задание:

«Если можешь – не зевай, а картинку собирай».

В конвертах находятся разрезанные картинки комнатных растений, капитаны команд выходите, выбирайте конверт. Чья команда быстрее соберет и назовет комнатное растение, получит большее количество баллов.

(Звучит музыка и команды на столе собирают разрезные картинки).

Ведущий: Все команды справились и с этим заданием.А у нас впереди четвертое конкурсное задание:

«Как узнаешь – не зевай, скорей растение называй».

Капитаны команд выбирают конверты. В конвертах рисунки непонятных растений. Ваша задача – определить, из каких растений они составлены.

(Рисунки необычного растения составляются из нескольких знакомых комнатных растений, которые дети должны узнать и назвать).

Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы продолжаем. Следующее задание сложное, но интересное. Мы с вами сегодня путешествуем по миру комнатных растений. Как известно, путешественникам нужна карта. Вот и я вам предлагаю выбрать себе карту, которая поможет отыскать клад.

Пятое конкурсное задание:

«Если заданным маршрутом пойдете, нужное комнатное растение найдете».

На счет раз, два, три — ищи, команды приступают к поиску.

Под музыкальное сопровождение команды ищут клад. Побеждает та команда, которая первая найдет коробку с сюрпризом.

Ведущий: Какие ребята молодцы, умеют ориентироваться по карте. Предлагаю командам отдохнуть. Пока жюри подводит итоги, предлагаю болельщикам посоревноваться в конкурсе «Чтецов».

«О комнатных растениях в стихах

лишь изредка услышишь две-три строчки.

Всё о деревьях, розах, васильках, —

не замечают бледные листочки.

Их зелень не колышет ветерком,

не ослепляет молнии разрядом.

Им вкус дождей весенних не знаком,

и птицы не щебечут с ними рядом.

И если даже расцветет цветок

и улыбнется нам глазком веселым —

он будет совершенно одинок:

не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.

Шкафы немые, пыльные вокруг.

И неживое радио играет.

Но, видимо, вода из наших рук —

живая, — и они не умирают».

Кто расскажет стихотворение о комнатном растении, получит сюрприз.

(Гости и болельщики рассказывают стихи о комнатных растениях, получают сладкие сюрпризы).

Ведущий: Мы немного отдохнули,а впереди последнее конкурсное задание: «Ты подумай не робей, расскажи всем поскорей».

Нужно внимательно изучить то, что лежит в коробке, которую вы отыскали с помощью карты. Там лежат предметы для посадки комнатных растений. Нужно рассказать какой способ размножения комнатного растения можно использовать и правила его посадки.

Всем командам даются разные способы размножения:

— Размножение семенами (кактус).

— Размножение делением (аспарагус, спатифиллиум).

— Размножение «детками» (хлорофитум, камнеломка)

— Размножение отводками (плющ).

— Размножение листочками (фиалка, глоксиния).

Ведущий: Команды молодцы, знают и умеют много о комнатных растениях. Наше путешествие подходит к концу, прежде чем отправиться в детский сад, предоставляю слово нашему уважаемому жюри.

Жюри: … оглашает победителей. Вручает всем командам грамоты и подарки.

Паспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: «Полив комнатных растений». Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector